Неточные совпадения
Манере Туробоева говорить Клим завидовал почти до ненависти к нему. Туробоев называл идеи «девицами духовного сословия»,
утверждал, что «гуманитарные идеи требуют чувства веры значительно больше, чем церковные, потому что гуманизм есть испорченная
религия». Самгин огорчался: почему он не умеет так легко толковать прочитанные книги?
Религия германизма сознает германский народ той единственной чистой арийской расой, которая призвана
утверждать европейскую духовную культуру не только усилиями духа, но также кровью и железом.
Во имя некоторой бесспорной правды демократии, идущей на смену нашей исконной неправде, мы готовы были забыть, что
религия демократии, как она была провозглашена Руссо и как была осуществляема Робеспьером, не только не освобождает личности и не
утверждает ее неотъемлемых прав, но совершенно подавляет личность и не хочет знать ее автономного бытия.
Тареев
утверждает свободу абсолютной
религии духа от исторических форм и свободу природно-исторической жизни от притязаний религиозной власти.
Ложная философия и ложная
религия, выданная за положительную науку,
утверждают в человеке сознание ничтожества его происхождения и божественности его будущего, не его, конечно, не данного конкретного лица, а человека вообще.
Оба
утверждают, что общество без
религии все равно что тело без души, но, в то же время, оба придают своей религиозной практике глубоко различный смысл.
Целым рядом рассуждений и текстов доказав то, что с
религией, основанной на миролюбии и благоволении к людям, несовместима война, т. е. калечение и убийство людей, квакеры
утверждают и доказывают, что ничто столько не содействовало затемнению Христовой истины в глазах язычников и не мешало распространению христианства в мире, как непризнание этой заповеди людьми, именовавшими себя христианами, — как разрешение для христиан войны и насилия.
Для того чтобы
утверждать своеобразную свою природу (а не быть только музыкой этики, или же незрелым, несовершенным философствованием),
религия должна обладать своим особым органом.
Вера, на которой утверждается
религия, не может ограничиваться субъективным настроением, «Богом в душе», она
утверждает, что Бог есть, как трансцендентное, есть вне меня и лишь потому есть во мне [Понятие «есть» в применении к Богу употребляется здесь только в предварительном и условном значении, в противопоставлении субъективизму.
Ведь
утверждали же серьезно, что жрецы сами выдумали
религию и, следовательно,
утвердили ее на сознательном и заведомом обмане.
И здесь мы отличаем субъективный религиозный процесс от его трансцендентальной характеристики и
утверждаем не только психологическую своеобразность
религии (что значило бы ломиться в открытые двери, ибо этого пока никто и не отрицает), но и самостоятельную «способность религиозного суждения».
Он пытался
утверждать, что
религия есть дело совести каждого человека и что можно быть коммунистом и верующим христианином.
Точно так же теперь, как Вольтер в свое время, непризванные защитники закона необходимости употребляют закон необходимости, как орудие против
религии; тогда как, точно так же, как и закон Коперника в астрономии, — закон необходимости в истории не только не уничтожает, но даже
утверждает ту почву, на которой строятся государственные и церковные учреждения.
Только безрелигиозные и враждебные христианству люди могут
утверждать, что
религия есть частное дело отдельного человека.